Контакты Вопрос-ответ
Каталог ссылок
Типичные обращения
13.03.2018
О наиболее распространённых обращениях на торговлю пищевыми продуктами, и как поступать, если Вам продали некачественные продукты питания

В последнее время в органы и учреждения государственного санитарного надзора участились случаи поступления обращений от общественных объединений по защите прав потребителей и отдельных граждан о реализации в торговых объектах пищевых продуктов с истекшими сроками годности. По результатам работы санэпидслужбы в торговых организациях различных форм собственности также нередко выявляются случаи реализации пищевых продуктов негарантированного качества, в том числе с истекшими сроками годности.

В настоящее время, в нашей стране много делается для раскрепощения деловой среды, стимулирования деловой активности населения, создания условий для самозанятости граждан, снижения административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности с одновременным повышением ответственности субъекта бизнеса за осуществляемую им деятельность. Ряд вступивших в силу указов и декретов Президента Республики Беларусь (Указы № 337, № 345, № 364, № 365, № 376, № 377, Декрет № 7 и др.) направлены именно на эти цели, а также на минимизацию вмешательства контрольных (надзорных) органов в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, смещения акцента в своей деятельности на профилактическую работу, мероприятия не проверочного, а технического (технологического, поверочного) характера, по результатам которых меры ответственности не должны применяться, на проведение разъяснительной работы о порядке соблюдения требований законодательства. Даже при рассмотрении обращений граждан контрольными (надзорными) органами не могут быть использованы полномочия, предоставленные для проверок.

Вместе с тем, при таких условиях раскрепощения деловой среды, не исключена возможность использования сложившейся ситуации некоторыми недобросовестными представителями отечественного бизнеса исключительно на получение прибыли любой ценой, в том числе и нарушая установленные требования к безопасности и качеству реализуемой продукции.

Все мы независимо от пола, возраста, профессии и социального положения ходим в одни и те же магазины за покупками – иными словами являемся потребителями товаров, реализуемых в этих торговых объектах. Что же нужно знать каждому покупателю, чтобы защитить себя от недобросовестного обслуживания и покупки недоброкачественной продукции на рынке, в магазине, супер- или гипермаркете, торговом павильоне или киоске, ином торговом объекте, реализующем пищевые продукты?

Важно понимать, что все возникающие к торговым организациям претензии, связанные с нарушением ими прав потребителя (ненадлежащее качество обслуживания, в том числе продажа некачественных товаров или продукции с истекшими сроками годности и др.), следует решать непосредственно с конкретным субъектом хозяйствования, к торговому объекту которого у Вас имеются претензии. Напоминаем, что ответственность за реализацию некачественного товара или продукции с истекшим сроком годности несёт субъект хозяйствования, продавший её. В этой связи, все возникающие претензии по качеству приобретаемой продукции следует адресовать администрации того торгового предприятия, где Вы её приобрели. Для этого на каждом торговом объекте имеется книга замечаний и предложений, в которую в случае имеющихся претензий на качество обслуживания можно сделать соответствующую запись. Руководство торгового объекта обязано отреагировать на внесенные в книгу замечания и в установленный срок дать Вам письменный ответ о принятых мерах реагирования.

В случае непринятия руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда жизни и здоровью граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, в соответствии с пунктом 6 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» влечёт наложение на него административного взыскания (штрафа).

Также каждому покупателю следует очень внимательно и ответственно относиться к совершению покупок продуктов питания.

Приобретая пищевые продукты, следует обращать внимание на условия их хранения в торговом объекте, целостность потребительской упаковки, наличие маркировки, сроки годности. Вся необходимая для потребителя информация (каким предприятием и когда произведена продукция, установленные производителем условия её хранения, срок годности, состав, энергетическая ценность и др.) указывается на её потребительской упаковке. Кроме того, этой информацией Вы всегда можете поинтересоваться у продавца торгового объекта, где реализуются продукты питания, прежде чем принять решение об их покупке.

Соблюдение этих очевидных правил убережёт Вас от возможности приобретения некачественного товара и от последующих дополнительных хлопот, связанных с попытками возмещения необоснованно понесенных финансовых трат.

Заведующий отделением гигиены питания Ю.Е.Гузик

Все новости
© 2009 ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
Дизайн и разработка БЕЛТА