Контакты Вопрос-ответ
Каталог ссылок
Информация
10.04.2018
Основные подходы к поддержанию чистоты в помещениях объектов в соответствии с общими санитарно-эпидемиологическими требованиями, утвержденными Декретом Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства» от 23 ноября 2017 г. № 7

В целях обеспечения безопасности и безвредности для человека условий деятельности субъектов хозяйствования, производимой ими продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг в первой главе Общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7, определены основные подходы к поддержанию чистоты в помещениях объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (требования являются обязательными для исполнения).

Специалистами санитарно-эпидемиологической службы при посещении объектов оценивается его соответствие виду выполняемых (оказываемых) работ (услуг), как по набору помещений, коммуникаций (водоснабжение, водоотведение, вентиляция), достаточности необходимого оборудования, так и в целом по общему санитарному состоянию.

Предлагаем более детально (в формате «требование-обоснование») разобраться в основных подходах к обеспечению чистоты в помещениях.

В помещениях объектов, где осуществляется обращение пищевой продукции (производство, реализация и хранение) и оказание бытовых услуг (в соответствии с ОКРБ 005-2011 код группировки «96 предоставление прочих индивидуальных услуг»), текущая уборка должна проводиться ежедневно и по мере необходимости с использованием разрешенных к применению моющих средств и средств дезинфекциив соответствии с инструкциями по их применению (при наличии инструкции, согласованной с ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»).

При этом, генеральная уборка (подразумевает полное, без каких-либо пропусков, наведение чистоты и порядка, с полной или частичной ревизией имущества и оборудования) и дезинфекция помещений (обеззараживание помещений является необходимым не только в учреждениях лечебного типа, но и в любых общественных зданиях) должны проводиться не реже одного раза в месяц.

Справка: наиболее часто дезинфекция помещений проводится с помощью химических средств в комбинации с механическим методом и использованием ультрафиолета. Вся мебель и оборудование, которые находятся в помещении, подвергается обработке, орошению или протиранию ветошью, смоченной в растворе дезинфицирующего средства. Пол и стены также тщательно обрабатываются.

Помещения объекта, к которым предъявляются специальные требования к микроклимату, оборудуются средствами контроля температурно-влажностного режима (в целях обеспечения контроля условий хранения продукции или комфортного пребывания потребителей услуг). Запрещается использовать ртутные термометры и приборы с ртутным наполнением (использование приборов с ртутным наполнением в случае его повреждения несет прямую угрозу здоровью).

Эксплуатация пришедших в негодность инженерного оборудования, систем отопления, вентиляции, освещения, водоснабжения и водоотведения, санитарно-технического оборудования не допускается (неисправные инженерные системы не обеспечивают требуемых показателей температуры, влажности, скорости движения воздуха и, как следствие, нарушают воздухообмен в помещении, что способствует накоплению химических веществ, создаются неблагоприятные условия для зрительного анализатора, возрастает риск потребления недоброкачественной воды и ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в целом).

Запрещается осуществлять ремонтные работы в производственных помещениях объектов по производству пищевой продукции, оказанию бытовых услуг без прекращения деятельности в этих помещениях (возрастает риск попадания механических частиц и химических веществ в производимую продукцию, ухудшаются требования по безопасности для населения оказываемых услуг).

Эксплуатация оборудования после ремонта допускается только после проведения его санитарной обработки (в целях исключения попадания в конечный продукт загрязнителей: химических, биологических, физических).

Уборочный инвентарь, моющие средства и средства дезинфекции необходимо хранить в специально выделенном помещении (месте), оборудованном полками и (или) стеллажами (в целях предотвращения попадания химических веществ на производственное оборудование и инвентарь, которые используются при производстве и оказании услуг). Уборочный инвентарь для туалетов должен иметь маркировку, соответствующую его назначению, и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря (разделение операций по уборке помещений, имеющих высокое эпидемиологическое значение и различные требования по микробиологической чистоте).

Все поверхности помещений объектов (полы, стены, потолки) должны быть изготовлены из нетоксичных материалов (обеспечение безопасности конечной продукции), устойчивых к коррозии, подвергающихся мойке и дезинфекции (обеспечение целостности покрытия даже при многократном проведении обработки), поддерживаться в исправном состоянии.

Заведующий отделом гигиены И.В.Миланович

Все новости
© 2009 ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
Дизайн и разработка БЕЛТА